Последний день

Будва

Одиннадцатый день 22.09

День отъезда. Вот и последний день этого чудесного путешествия. С утра прохладно. После завтрака пошли на пляж, но оделись тепло. Оказалось, что вода в море довольно теплая, только холодный песок. Поэтому сидеть на песке не комфортно. Последний раз искупались и попрощались с морем, бросили монетки... Хотелось ещё раз сюда вернуться!
     По пути к дому решили все же попробовать местную еду - блины с мясом. Пекутся толстые лепешки, жарится на решетке мясо. В лепешку заворачивается мясо  и туда же добавляются разные овощи: огурцы, помидоры, лук. Овощи лежат на тарелках и каждый кладет себе по желанию сколько и какие он хочет, к этому по желанию кладется майонез, кетчуп. Очень вкусно и сытно, но все лучше есть сразу горячее, иначе вкус пропадает.
    Купив персики в дорогу, двинулись к дому. Пора собираться. Вообще-то на стенде висело объявление, что комнаты необходимо освободить до 9.00. Но мы решили не обращать на это объявление внимание. Нам в турагенстве сказали, что заезд последний в сезоне и поэтому можно не торопиться освобождать комнаты.
   Но когда мы пришли, около комнаты нас ждал обслуживающий персонал. Они пытались втолковать нам, что мы должны были освободить комнаты до 9.00. Некоторое время мы пытались объясниться друг с другом. Сложность была в том, что каждый из нас говорил на своем языке, включая знаки. И все же, после небольших усилий, мы смогли договориться, что до 12.00 освободим свою комнату. Отъезд группы был назначен в 13.20 недалеко от нашей виллы.
      К 12.00 мы успели собрать вещи, покушать, принять душ и спустились вниз, во дворик. Здесь мы и провели остальное время.  Полдень и солнце начало припекать вполне активно, а мы сидели на чемоданах одетые и делать было абсолютно нечего. Сделали несколько прощальных снимков.

В Минске нас ждало только +12, поэтому теплые вещи необходимо было взять с собой, что бы можно было сразу их одеть. Все эти вопросы заставили нас поломать голову, учитывая что впереди ещё было полдня дороги по сильной жаре. Поэтому пришлось кроме чемоданов иметь с собой сумки с теплыми вещами, едой и фруктами, купленными для дома. Думаю, что вид у нас был не слишком "романтичный" с чемоданами, сетками , сумками и в шляпах от палящего солнца. Жаль, что мне тогда не пришло в голову сделать фото.
  Но вот мы уже уселись в автобус, нас проверили по списку и мы отправились в обратный путь через перевал в Подгорицу в аэропорт. Обратный путь проходит высоко через горы и совсем рядом облака. Захватывающие и очаровывающие виды гор, моря, города, в котором мы провели эти замечательные дни, опять проходят перед нашими глазами.Закладывает уши, как в самолете. Вниз  из окна автобуса страшно смотреть  - там обрыв и бездна...Все достают фотоаппараты и делают на память снимки.

Дорога занимает 1 час 20 минут. В самую жару приезжаем в аэропорт. Стараемся быстрее спрятаться от палящего солнца в здании аэропорта. Здесь огромные очереди на регистрацию - много отъезжающих. Сезон закончился... Идет регистрация на Минск и Питер. Чемоданы взвешивают и мы остаемся с ручной кладью, которую никто не смотрит и не взвешивает. Жалеем, что мало купили с собой фруктов, боялись перевеса. Нас несколько раз накануне предупредили, что будут смотреть общий вес. Затем стоим в большой очереди на таможенный досмотр, очередь двигается очень медленно. При прохождении таможенного контроля, многих заставили отдать бутылки с водой, зажигалки, некоторых просили снять обувь. У меня тоже было немного с собой воды, но видимо ее количество вписалось в норму. Кстати, все везли с собой бутылки с местным вином, некоторые с маслом оливковым. Но все это надо было упаковать в багаж, иначе тоже все изымалось.
   Наконец все процедуры пройдены и мы в зале ожидания, можно расслабиться и отдохнуть. Достаем бутерброды и вода кстати. Не надо тратить лишние деньги на буфет, что все же многим приходится делать. Посадку объявили вовремя и вот мы уже в самолете - своя территория! Это как-то радует - хочется домой! Все долго рассаживаются, много детей, самолет заполнен до отказа. Светит в иллюминатор яркое солнце и от этого становится ещё жарче. Пробую опустить жалюзи, но стюардесса просит их поднять - при взлете нельзя закрывать окна.
   Но вот и взлет... Становится прохладней. Немного отлетев от Черногории, летим уже в сплошном тумане  - ничего не видно, становится как-то не по себе. Поднимаемся выше облаков, внизу сплошная каша из белых хлопьев и островов. Начинают разносить еду, что сразу многим поднимает настроение и отвлекает от вида за окном. Еда не слишком шикарна (даже не омлет и сосиски, как было в прошлый раз): булочка, вафля, 2 кусочка сырокопченой колбасы, 2 кусочка сыра, 2 кусочка ветчины, зеленый горошек. Предлагают сок, воду, чай, кофе.
   Все поели и народ сразу потянулся в туалет, опять очереди. За этими делами время проходит довольно быстро. Садимся уже в полной темноте. За бортом +12, все достают теплые вещи и начинают утепляться. Вот и дом. Долго ждем в очереди на таможнем контроле, людей много, прилетел ещё один самолет. Все устали, дети капризничают... Так обычно не весело заканчиваются все замечательные поездки, да и в нашем аэропорту все устроено не так удобно для пассажиров. Это обычно чувствуется после приезда из-за границы.
   Получили багаж и вышли из здания вокзала - совершенно темно  и в темноте не можем определить где остановка автобуса.  Некоторое время топчемся, не зная куда идти. Подходит много таксистов, все хотят заработать деньги. Приходит на ум соображение, что такая неразбериха и отсутствие света и указателей похоже кому-то очень полезна.  Наконец отыскали остановку, но там опять проблема. Часть автобуса заполнено. Но стоит ещё очередь и к тому же водитель не хочет брать тех, у кого есть багаж. Можно подумать, что кто-то прилетит из отпуска или другой страны без багажа. Люди начинают нервничать, ждать следующий автобус никто не хочет, резко темнеет и начинает капать дождь. Наконец народ решает с чемоданами садиться в салон. Все это не слишком удобно, чемоданы не проходят в проход между сидениями, да и ставить их негде. Чемоданы у многих весьма тяжелые и их приходится тащить на руках по проходу. Стараются запихнуть их между сидениями и как-то убрать с прохода, что бы люди могли пройти в салон. Вот где надо было фотографировать и выкладывать в инете!
   Наконец все усаживаются как могут, в салоне нестерпимо жарко и неудобно сидеть, но все рады, что все же смогли отвоевать место в автобусе и молча терпят.  Скорее бы домой.  Такой заключительный аккорд нашего заграничного отдыха.