Английская набережная и дом, где был бал



День девятый 

     Уже привыкла к определенному ритму жизни в Питере. 
Утром подъем в 8.00 и сразу включаю компьютер (каждый раз радуясь, что в последний момент решила взять его с собой). Включаю питерскую радиостанцию и пока занимаюсь утренними делами слушаю новости и погоду – это больше всего интересуют меня каждое утро. Затем утренний завтрак и составление плана на день. Очень здорово, что я сама могу решать куда и когда мне направиться или вдруг в пути поменять маршрут. Это намного приятней, чем экскурсии с гидом.
    Итак, сегодня у меня путешествие вдоль Невы. Погода хорошая и ветра большого нет, поэтому день для такой прогулки подходящий.
     Я вышла из дома и пошла вдоль Крюкова канала, через Поцелуев мост, по площади Труда к Неве на Английскую набережную.
     

   Английская набережная первоначально носила название Галерной. В середине XVIII века набережная получает свое современное название – Английская, поскольку на ней появилось немало домов, принадлежащих англичанам. В середине XIX века Английская набережная была полностью застроена роскошными особняками. Иностранцам, прибывавшим в город морем, одним из первых открывался великолепный вид именно на Английскую набережную. Среди интересных зданий на Английской набережной можно отметить такие, как дворец Шереметьевых, дом Нарышкиных,  особняк Н. Румянцева  и другие.       В старинном доме  по Английской набережной сегодня размещается дворец бракосочетания № 1.   Здесь всегда можно увидеть молодоженов и их гостей – воздушные шары, конфетти, цветы и шампанское.. 
      В доме под номером 10 когда то проходил бал, на который были приглашены А.С. Пушкин с  супругой Натальей Николаевной  и Ж. Дантес. Через  несколько дней состоялась роковая дуэль между ними.
      Во время белых ночей Английская набережная превращается в одно из самых популярных и излюбленных мест прогулок у петербуржцев и гостей города.    
     Существует разделяемое некоторыми мнение, что здание Адмиралтейства и прилежащие к нему территории окружены особым «энергетическим полем», которое благотворно влияет на здоровье и настроение человека. Ласточки, возвращаясь весной из теплых стран в Петербург, в первую очередь летят к Адмиралтейству и кружат над иглой, увенчанной корабликом.
   Многие утверждают, что прогулка вдоль Адмиралтейской набережной для них не только приятна с эстетической точки зрения, но и полезна для здоровья.
     Здесь же знаменитые  медные скульптуры львов и две вазы, выполненные в Швеции. Любимое место для фотографирования. Я тоже не удержалась и  сделала несколько снимков.
     
          Дойдя до Дворцового моста, я через Дворцовую площадь, прошла на Невский проспект. По Невскому  проспекту я прошла до Казанского собора. Путь для меня был уже достаточно знаком и я с удовольствием не спеша прогуливалась по Невскому, разглядывая красивые здания и людей, спешащих по своим делам. Очень часто мне встречались молодые люди, которые передвигались на самокатах, это было очень странно наблюдать. У нас только можно увидеть детей на таких самокатах. Но подумалось, что хорошая идея – передвигаться по большим городам таким образом. Такой самокат можно с лёгкостью взять с собой в городской транспорт. В общем получается такая картинка – за спиной рюкзак, в руках самокат!

     На Невском купила экскурсию в Петергоф на 22. Получила сразу несколько скидок: как пенсионерка и за предварительную покупку. Заплатила 1000р.


 Дальше день 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий